Компетенция "Преподавание изобразительного искусства в школе"

    Енисейский педагогический колледж в 2021 году инициировал разработку компетенции «Преподавание изобразительного искусства», не имеющей конкурсных аналогов в сфере педагогического образования.

    Значимость компетенции «Преподавание изобразительного искусства в школе» продиктована практикой, вытекающей из социального запроса. Современный учитель изобразительного искусства в образовательной среде должен демонстрировать большой спектр профессиональных и надпрофессиональных умений. Учитель выступает в роли мастера, владеющего современными технологиями изобразительного искусства, в роли экскурсовода, проводя увлекательные экскурсии в мир творчества, в роли оформителя, формирующего положительный имидж школы и образовательную среду, актуальную для современных школьников. Кроме того, одной из главных задач учителя изобразительного искусства остается воспитание эстетического вкуса подрастающего поколения, определения границ креативного, стильного и профессионального творчества, и неприемлемого «творческого поведения» в молодежной среде. 

    «Изобразительное искусство в школе»

    Участие в соревнованиях профессионального мастерства для современного студента – будущего учителя изобразительного искусства позволяет продемонстрировать творческую составляющую профессии, выстроить карьерную траекторию, оценить личный результат.На уроках изобразительного искусства учитель должен помогать детям формировать визуально-пространственное мышление, развивать образное представление и воображение, разбираться в жанрах и истории изобразительного искусства через создание благоприятной творческой и эстетической среды.

    Каждый модуль компетенции раскрывает методологические и практические аспекты деятельности учителя изобразительного искусства, демонстрирует инновационные педагогические технологии, широко внедряемые на сегодняшний день в общее художественно-эстетическое  образование детей на международном уровне.

     Учитель должен:
    - обучать умению оценивать произведения изобразительного искусства и работать в нескольких жанрах с использованием разных инструментов,
    - знакомить с основами создания эскизов, технического и реалистичного рисунка,
    - воспитывать уважение к своей стране и ее культурному наследию через ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства. Всё это показатели высокого профессионализма специалиста в области художественного образования.
    Учитель изобразительного искусства и черчения имеет знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, методике обучения и развития учащихся, умеет организовать их познавательную деятельность.
    Включение современных цифровых технологий в образовательный процесс по изобразительному искусству способствует формированию эмоционального поля взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса, повышает интерес к предмету у обучающихся, делает образовательный процесс более разнообразным и увлекательным.

    Конкурсные задания представляют собой кластер профессиональных и общекультурных компетенций, предъявляемых учителю изобразительного искусства на современном этапе образования. Содержанием конкурсного задания является организация урочной, внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, разработка обучающего средства, творческая и методическая деятельность учителя:

    - разработка и проведение фрагмента урока изобразительного искусства (этап открытия нового знания) в начальных классах с демонстрацией художественных приемов с применением информационно-коммуникационных технологий;

    - подготовка и демонстрация педагогического показа кистевой росписи;

    - разработка и проведение фрагмента экскурсии (основной этап) с включением интерактивных элементов и подготовленного видеоконтента;

    - SKETCH BATTLE;

    - создание композиции (иллюстрации) по воображению;

    - подготовка видеоконтента для проведения экскурсии.

    «Изобразительное искусство в школе»

    Критерии оценки:

    1. Умение организовывать и проводить учебные занятия, планировать собственную деятельность, организовывать педагогический показ технологических приемов изобразительного искусства, организовывать образовательное пространство для творческого и креативного развития школьников.
    2. Владение нормами культуры речи, умение взаимодействовать с аудиторией, публично выступать, презентовать и оформлять продукты своей творческой деятельности.
    3. Владение цифровыми и интерактивными технологиями.
    4. Владение технологиями академического и современного изобразительного искусства: рисование с натуры, по памяти и по представлению, умение применять современные материалы для решения изобразительных за