КГБПОУ Енисейский педагогический колледж

    хго: галерея

     

      

    Создание серии композиций в технике художественного вырезания из бумаги
    Автор: Лоскутникова Елена
    Руководитель: Семёнова А. Б.   
     

    Сохранившиеся до нашего времени памятники деревянного зодчества говорят о красоте души и фантазии сибиряков. Большая часть этого изумительного богатства создана руками простых людей – крестьян, рабочих, кустарей, плотников, для которых эти произведения были творческим самовыражением в их стремлении к прекрасному.  Со временем деревянные памятники зодчества приходят в ветхость. Бурное развитие городов и непреклонное «старение» дерева постепенно уносят от нас ценнейшие образцы народного искусства. Наш долг - сохранить и донести их до потомков. Практической значимостью данной выпускной квалификационной работы является возможность использовать созданные композиции, выполненные в технике художественного вырезания, как наглядное пособие по видам работы с бумагой, различным техникам, в ряде тем по оформлению и дизайну образовательного пространства, при изучении цветовых гамм и тональных отношений, при изучении русской избы и способов декора русской избы в образовательных организациях.

     

     
    «Создание дизайна баннеров  для оформления интерьера колледжа»
    Автор: Хаецкая Ксения
    Руководитель: Семёнова А. Б.
     

     

    Выпускная квалификационная работа посвящена созданию графических плакатов для оформления интерьера. Привлечение современных  технологий при проектировании, делает эту работу актуальной и перспективной, а ее концептуальная мобильность – возможность практической реализации. Предложенная автором художественная концепция, состоящая из серии имиджевых плакатов, представляет собой законченную профессиональную разработку.

     

     Создание жанровой композиции «Моё лето»
    Автор: Блохнина Кристина
    Руководитель: Ковтун И. И.
     

     

    В данной работе раскрыты тончайшие состояния человеческой души и атмосферы, создано ощущение целостного эмоционального образа, поэтому картина наполнена дыханием жизни. Композиционным центром является автопортрет молодой девушки, выполненный в пастельных тонах, окруженной предметами, имеющими свою символику и место в данной работе. Кисть автора необычайно тонко передала ее волнение, связанное со значимым событием в ее жизни, которое захватывает зрителя своей эмоциональной силой и особыми чувствами. В картине использованы элементы символизма. С помощью знаковой системы переданы ощущения молодой девушки в ожидании появления новой жизни на земле. Также в композиции используются изображения бабочек и часов. Символ бабочки используется во многих культурах. По одной из версий, бабочка является символом легкомысленности и бренности, т.к. она беззаботно порхает с цветка на цветок. Но в тоже время  бабочка является символом метаморфоз и перемен. Это создание на протяжении своей жизни проходит через три этапа от безобразной личинки до прекрасного и нежного существа.

     

    «Бабушкино сокровище»
    Автор: Старикова С.А.
    Руководитель: Жданова Ю. А.
     

    В картине «Бабушкино сокровище» идейным замыслом является передача связи поколений во времени через сохранение семейных реликвий и традиций. Автор размышляет об особенности развития общества прошлого века, показывает нюансы жизни, касающиеся старшего и младшего поколения одной семьи. Композиция многофигурная, динамичная, развитие композиционного решения сложное: круговое, спиральное, треугольное и вертикальное. Тема картины решена через использование художественных форм: серебристо – охристую цветовую гамму, воздушность, освещение, ритм пятен, линий и движения фигур. В картине виден диалог, любовь, внимание, забота, любопытство, нетерпение, наставление – огромная гамма чувств передана на эмоциональном уровне.

     

    «Зов шамана»
    Автор: Боброва Анна
    Руководитель: Ильин Е. В.
     
     

    В картине «Зов шаманов» изображения отражают авторское видение и осмысление уходящей культуры малых народов севера, культуры шаманизма. Авторская техника «имитация метографии», которая заключается в сочетании темперной краски трёх цветов:  сажа газовая, железный красный, кобальт синий и специального жирного карандаша. В композиции использованы такие символы и аллегории, как: «мировое дерево (река жизни)», в Сибири – символ Енисея, берущего начало в Саянах, протекающего через просторы Сибири и устьем, уходящим в студеное море. В композиции олицетворен земной жизненный путь шамана: от познания шаманских ритуалов в юности, осознанного ухода из стойбища для духовного посвящения в зрелом возрасте, служения духам и людям всю оставшуюся жизнь старого шамана.

     

    «Создание серии работ в технике художественного вырезания»
    Автор: Тарбакова Н.А.
    Руководитель: Бурдеева Е.В.
     

     

    Серия работ «Мой мир», выполненная в технике художественного вырезания, состоит из 3 работ. Центральный лист является главным – на нем изображена девушка, которая является композиционным центром работы. В руке она держит легкую, ажурную бабочку, которая является символом души, бессмертия, возрождения, способности к превращениям и трансформации. Все вокруг переплетено незатейливыми растительными формами. На крайних листах изображено подводное царство. В работах передано многообразие и красота силуэтов рыб, подводных обитателей и морских растений, так как в  глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами, подводный мир. Рыба выступает как символ изобилия. Немалую роль в композиции играет равновесие масс, составляющих работу, а также ритмичное чередование темных и светлых силуэтов. Данная тема отражает мироощущение и восприятие окружающей нас природы.

     

    «Студенчество»
    Автор: Клюйко Е. В.
    Руководитель: Кудишина Л. А.
     

    Композиция « Студенчество» состоит из 7 скульптур малой формы. Изображение данной композиции уравновешенное  с присутствием динамичных элементов. Фигуры выполнены в движении и обращены друг к другу, что создаёт небольшую динамику композиции и ощущение сценки выхваченной из жизни. Композиция очень интересна при её рассмотрении. Автор использует самые различные материалы:  глину, камень, стекло, медь, фарфор, дерево, металл, драгоценные и полудрагоценные камни и т.д.

     

    Портрет директора Енисейского педагогического училища
    Ларисы Аполлинарьевны Смулько,
    холст, масло, 100 х 65, 2003
    Автор: Матлай Валерий
    Руководитель: Осипенков В.С.
     
     
    Автором создан образ руководителя и учителя, характерного для советской эпохи. Это сильные люди, всегда верящие в свое дело, испытывающие гордость за свой труд. Отсюда формируются специфические особенности художественного строя: обобщенность композиции, рисунка, колорита, низкий горизонт. Портрет написан с натуры в кабинетной обстановке. Изображена поколенная фигура учителя, спокойно глядящего на зрителя, с уверенным жестом руки, опирающей на стол, и другой рукой, держащей очки, как символ мудрости, напоминает красивую портретную статую. Портрет оживляет букет цветов, дающий яркий, цветовой, праздничный акцент, что придает парадному портрету элемент лиричности и женственности.
     
     
     
     
    «Размышление»
    холст, масло, 120 х 85, 2010.
    Автор: Денис Дорохов
    Руководитель: Ковтун И.И.
     

     

    В картине «Размышление» ярко выражена позиция автора как гражданина, сочувствующего народной трагедии, и как молодого художника, разделяющего убеждения прославленного мастера исторического жанра В.И.Сурикова. В.И. Суриков в своей картине «Утро стрелецкой казни» трактует этот сюжет как народную трагедию, связывая её с историческим переломным этапом России в конце 17-начало 18 века. Эта картина произвела сильное впечатление на современников. Автор совместно с руководителем размышляет о народном протесте, жестокости власти, вере в неисчерпаемые силы и возможности народа. Автор «Размышления» изображает автопортрет на фоне картины Сурикова. Поза, взгляд, движение руки создают образ погруженного во внутренний монолог человека. Для создания впечатления единства с картиной художник пользуется согласованным ритмом, цветовым повтором фигуры и фоном, сходным с психологической характеристикой. Так, линия головы, опущенные веки автора поддерживаются одинаковыми повторяющимися взглядами стрельцов вниз, что усиливает эмоциональное состояние. Если стрельцы в своем подвиге уверены, они прекрасны и сильны, то сегодняшний герой не уверен, он сомневается в ценности проходящих реформ.

     

    Скульптура «ЦАРЬ – РЫБА»
    кедр, резьба, 50 х 20 х 15, 2011
     Автор: Жданов Александр Юрьевич
     
     

    Царь-рыба – это огромный осетр, символизирующий могучую природу Сибири. Выдающийся писатель Виктор Петрович Астафьев, автор повести «Царь-рыба», рассказывает драматическую историю борьбы человека с рыбой и поднимает экологическую проблему: освоения и укрощения природы. Он создает образ «яростной, тяжело раненной, но не укрощенной…», буйной, свободной и волшебной рыбы. С юных лет увлеченный рыбалкой и охотой, влюбленный в красоту Енисея и его природные богатства, Александр Жданов вдохновляется этим ярким художественным образом и создает одноименную скульптуру. Скульптура установлена на пьедестале – волне реки Енисея. Горизонтальное расположение рыбы повторяет основание, что придает скульптуре движение. Силуэт и пластика рыбы лаконично прямолинейны, с одной стороны - это реалистическое изображение, с другой – стилизованное. Особое внимание уделяется подставке, пьедесталу скульптуры, – он виртуозно-выпуклый, пластичный, подвижный и выразительный, что соответствует характеру воды. 

     

    «Воспоминание о детстве»
    100х90. Холст, масло, 2012
    Автор: Столярова Наталья
    Руководитель: Андреева Т.В.
     
     

    Автор передает атмосферу детства, воспоминания о родных местах. Для этого художник изображает пейзаж раннего лета и  натюрморт  из светлых, радостных предметов.Первое впечатление от картины - простота и легкость, при внимательном рассматривании появляется понимание художественного размышления. Зрителю предлагается прочувствовать настроение детским восприятием, и каждый объект картины несет свой рассказ. Букет из цветущих одуванчиков – это знак доброты и солнца, игры в раздувание парашютиков - семян, как передача любви природе. Яблоко - символ совершенства (в силу своей округлой формы) - передает красоту божественного мира и, возможно, будущих погрешностей. Прозрачное стекло, банка с водой создают образ чистоты и невинности детства, а с рыбкой -  исполнение всех желаний. На картине изображены этюдник, кисти и бумага для творчества - важные элементы для ребенка – ученика детской художественной школы.  На втором плане тропинка  рассматривается как  большой жизненный путь, по которому вместе с родителями не страшно пройти. Зеленое, цветущее дерево  - это корни и ветки с распустившимися листьями  семьи, родственников, процветающих отношений, но в судьбе могут быть потери и забвения, и они рекою протекут и уйдут в прошлое. Лишь большие события, великие дела (это горы и возвышенности) определят жизненные ценности  в судьбе личности. Настроение создается через цветовое решение светло-голубовато-зелено-охристой гаммы, которая отражает спокойствие мыслей, дыхание лета и детства. 

     

    «День восходящего завтра. Мастерская»
    50х80, 120х80, 50х80. Холст, масло, триптих, 2012
    Автор: Турова Елена
    Руководитель: Андреева Т. В.
     

     

    Эта картина о студенчестве, творчестве, мечтах. Замысел возник в мастерской, в размышлениях о годах, проведённых в колледже. Впереди будущее, неизведанное, прозрачное, и грусть прощания с однокурсниками и преподавателями, которые были рядом и помогали взрослеть, приобретать профессию. Занавес драпировок открывает новый день, а здесь понятная и комфортная мастерская. Мысли студентки о счастливом, большом будущем. Доминантой картины является студентка, сидящая на окне. Окно изображает яркий, светлый экран нового этапа жизни, непонятного беспредметного, но есть ощущение солнца и большого пространства. В мастерской мольберты, картины создают равномерный ритм, в логике расписанных мероприятий на день, неделю.  Динамичность композиции, строит освещение, падающий в интерьер, он связывает день сегодняшний с новым. Выразителен букет, фонтанирующий и пылающий, как символ студенчества и молодости.  Светло-серый, желтый, голубой цвет передают настроение мечты и спокойствие реальности. Центральную композицию обрамляют два портрета подруг. Образы девушек – студенток, как типаж возрастного периода. Они красивы и беззаботны, легки и мечтательны, увлечены и уверены в дружбе, в правильности выбранного пути. Студентки осознают, что труд и  упорство дадут успех, будет время, они придут в колледж и расскажут о своих достижениях. Произведение является украшением студенческой экспозиции, оно создает среду и знакомит гостей с творчеством будущих художников- педагогов.

     

    «Осень»
     102х183, Холст, масло,1992
    Автор: Солдатов Олег
    Руководитель: Архипова А.Ф.
     
     

    Образ осени создан через портрет, портрету помогает окружение и цвет, пространство, линия горизонта, за ней даль и простор. Осенью воздух особенно чист и прозрачен – покачиваются и плывут тонкие паутинки, и сухие листья облетают с ветвей деревьев. Девушка не сама осень, а это её один из образов - она погружена в себя, задумчива. Ветер играет в её волосах. В картине она единственная живая и настоящая.Она как будто стоит рядом с нами, гораздо ближе, и даже  не в картине, но она всё - таки неотъемлемая часть пустынного пейзажа. Дерево напряжено и скручено, ветви устремлены ввысь, захвачены движением, а листок, рвущийся совсем в другую сторону, подчеркивает сопротивление.

     

    «Енисейск православный»
    85 х60. Дерево,  рельеф. 2009
    Автор: Морозов Алексей
    Руководитель: Ильин Е. В.
     
     

    Енисейск начинается с церквей и веры. Храм для верующего – это не только здание, в котором проходит молитва, как высшее стремление к Богу, но и по христианской символике человек воспринимается как «храм Бога. Это означает «Христос, истинный храм, в который мы должны идти... Храм Бога есть форма слова Бога; в храме Святого Духа учатся слову Божьему... Мы должны войти в храм Иисуса Христа, вопреки любому противодействию дьявола». Енисейск славится  красотою и количеством храмов. Композиция организовывается на вертикалях силуэтов колоколен, шпилей и башенок, как устремление вверх, в небо, к Богу. Храмы выстроились в крепостную стену, словно говоря о том, что город полностью защищен и крепко стоит на ногах. Арка объединяет их небесным куполом и дает свечение золотом. Идея рельефного изображения отражает мысль, что старый православный Енисейск, отец сибирских городов, стоял и стоять будет под защитой  праведного Даниила Ачинского. Он как символ города, его надежда.