КГБПОУ Енисейский педагогический колледж

    Психологическая служба колледжа

     

    Деятельность психологической службы колледжа выстроена в формате осуществления психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития студентов.

    Стратегическая цель  психологической службы:  Осуществление психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального развития студентов колледжа.   «Сопровождение» понимаем как систему профессиональной деятельности психолога и преподавателей колледжа, направленной на создание социально-психологических условий для успешного профессионального и личностного  развития студентов в ситуациях взаимодействия.

    Задачи психологической службы:

    • Изучение профессиональной направленности абитуриентов и студентов колледжа.
    • Психолого-педагогическое изучение студентов.
    • Обеспечение индивидуального подхода к каждому студенту.
    • Профилактика дезадаптаций; нарушений в развитии и пр.
    • Формирование развивающего образа жизни личности в ЕПК.
    • Социально-психологическая реабилитация  сирот и опекаемых.
    • Оказание помощи студентам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.
    • Психокоррекция  негативных эмоциональных состояний, нарушений в развитии.
    • Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, студентов и педагогов по вопросам психологического сопровождения образовательного процесса, личностного и профессионального развития.
    • Психологическое просвещение студентов колледжа.

    Сущность   психолого-педагогического сопровождения - в наложении линий развития – возраста и формирования общих и профессиональных компетенций студентов; а также формирование их социальной и индивидуальной компетентности (М.Р. Битянова) – как основных в практике психолого-педагогического сопровождения!

    Направлениями сопровождения выступают виды психологической деятельности:

    • психодиагностическое;
    • психокоррекционное и развивающее; 
    • психоконсультационное;
    • психопрофилактическое;
    • психологического просвещения.

    Формами реализации направлений являются:   тренинги, группы личностного развития, развивающие модули психологической направленности, модульные блоки в воспитательной работе колледжа, классные часы, консультации – беседы, тестирования, психологические игры, Дни психолого-педагогической направленности, недели ПЦК.