КГБПОУ Енисейский педагогический колледж

    Преддипломная практика студентов 348 группы

    26 мая прошла итоговая конференция по преддипломной практике студентов 348 группы специальности  44.02.03 Педагогика дополнительного образования. 

    В соответствии с графиком учебного процесса преддипломная практика заняла 4 учебных недели (144 учебных часа), и проводилась с 20.04.20 г. по 16.05.20 г. в КГПОУ  «Енисейский педагогический колледж». Педагогами – методистами выступили преподаватели отделения «Педагогика дополнительного образования» колледжа Хаванский А.Е. и Никулин Д.А.. Порядок организации преддипломной практики проходил с использованием исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Целью преддипломной практики стало  выявление и демонстрация готовности студента к самостоятельному осуществлению основных видов профессиональной деятельности.

    Был представлен широкий спектр проведенных уроков и внеурочных занятий: «Релаксация глаз, шеи и спины», «История волейбола», «Спорт через 6 лет», «Силовые упражнения «шейпинг» на гимнастических ковриках», и это не весь перечень проведенных нашими студентами уроков и занятий.

    За время прохождения практики студенты добились значительных успехов, о чем  они с нами любезно   поделились:

    «Более эффективным стал метод дыхательной тренировки и метод идеомоторной тренировки, (отмечает студентка – практикантка Шматкова Н.).

    «Уроки для студентов, (пишет  в своих отзывах Заболоцкий Даниил), прошли успешно, много чего было сделано и разработано самими студентами. Ребята отзывчивые и миролюбивые, в группе поддерживалась атмосфера доверия». 

    Не обошлось на практике  и без проблем… «из проблем можно выделить сложность прохождения обучения в дистанционной форме. Не у всех были компьютеры и интернет. Исходя из этого, приходилось подстраиваться под ситуацию».

    «…… работа студентов проходила дистанционно, у большинства ребят не было спортивного инвентаря. Комплексы упражнений для работы были написаны ранее, чем начался период самоизоляции. По итогу проблемы были решены: произошла замена упражнений и работа с собственным весом». 

    Но, несмотря на существующие проблемы,  все они были разрешены силами студентов – практикантов и их наставников – методистов (за что им отдельное спасибо). В конце практики студенты приобрели опыт проведения различных занятий и поделились своими маленькими (а может и большими), педагогическими секретами: «Личный пример во всем, даже в дистанционном обучении», «Обучающийся должен испытывать от результатов своего труда  радость, получать чувство удовлетворения от него». 

    За время прохождения практики студенты научилась  организовывать  уроки  и внеурочные занятия в дистанционном режиме, рационально распределять время, ориентироваться в учебном материале по ходу подготовки к занятиям, поставленные цели и задачи преддипломной практики были выполнены. 

    Подводя итоги практики, хотелось бы поблагодарить и отметить студентов – практикантов, таких как Бердичевская Д. С., Гелингер Д.А., Ясевич Р. Н., Заболоцкий Д. С. , Шурганова В. Ю., которые удостоились высшей оценки за практику – «отлично»,  два студента, Токарев В.Е, Лугинин Н.С., получили оценку «хорошо».  

    И в завершении хочется привести высказывания  студентов 348 группы:
    - «На себе ощущается прирост педагогического мастерства. Стал более компетентным в области ДО. Еще в большей степени овладел необходимыми умениями для дистанционной работы»;

    - «Педагогическая практика – это очень важная репетиция будущей трудовой деятельности, поэтому к ней нужно отнестись серьезно и ответственно».

    Руководитель практики Жамалов Р.И.